Форум » Йохен Пайпер » Фильм о Пайпере » Ответить

Фильм о Пайпере

Клаус Штауффенберг: Геноссен, представьте, что некто надумал снимать художественный фильм об Иоахиме. Кто из актеров, по вашему, мог бы его сыграть? Моя версия - Джуд Ло [img src=/gif/smk/sm12.gif]

Ответов - 79, стр: 1 2 All

peiper: Да,возможно!!Можно подумать ещё варианты.

Клаус Штауффенберг: Ага, причем, как-то у меня выходит, что в зрелом возрасте, после тюрьмы, его мог бы сыграть похудевший Игорь Ливанов, а?

redline: Меня вот больше интересует сценарий подобного фильма, чем кастинг актёров. :) О чём он был бы?


Клаус Штауффенберг: Ну будь я автором, сценарий был бы о влиянии пропаганды на "маленького человека". Когда сначала государство поощряет жестокость граждан и говорит: "Ты хозяин, а все, на тебя не похожие - твои рабы, ты должен их уничтожать". И превозносит всякого, кто так поступает, как героя. И вот, наш молодой человек из кожи вон лезет, чтобы угодить родине и шефу. И ради одобрения последнего можно даже жениться на его секретарше и, как и положено правилами СС, каждые пару лет делать нового ребенка арийских кровей, а также отважно сражаться на фронте. Но потом к власти приходят другие люди, и государство теперь утверждает, что ты военный преступник и мерзавец, и все, что ты делал и во что верил оказывается ошибкой. Примерно так.

redline: Несколько... эм... концептуально. :) На мой взгляд, если есть желание описать жизнь Пайпера в общем, то больше подходит формат мини-сериала (серий 5-10). В одном полнометражном фильме это вряд ли возможно. Если же речь про фильм, то либо всё будет очень сокращённо, либо нужно выбирать какой-то самый интересный отрезок. Допустим, Арденны + дело Мальмеди. Или Харьков + Белгород. Или ещё там что. Ну а сериал был бы примерно таким: 1. Начало карьеры в СС 2. Франция 3. Гиммлер 4. Россия 5. Харьков+Белгород 6. Курск 7. Италия 8. Россия 9. Европа 10. Арденны 11. Венгрия + Австрия 12. дело Мальмеди 13. Мирная жизнь. Как-то так. Впрочем, можно +/- делать, что-то укрупнять, что-то совмещать. Говоря про себя, я не хотел бы смотреть фильм только о том, что пропаганда влияет на человека. Мне были бы более интересны сцены военных действий.

Клаус Штауффенберг: Да, твой "сценарий" мне понравился, он более продуман, чем моя "социологическая" версия. Конечно, в костюмном историческом кино нельзя обойтись без всяких мелодраматических фишек, ну и естественно, батальных сцен. [img src=/gif/smk/sm36.gif] В общем, молодец!

redline: Ну это же не документальный фильм или журналистское расследование. Если мы, конечно, говорим о художественном фильме. Мелодраматические фишки тоже хорошая тема, почему нет? А из батальных сцен так и просятся те, за которые он был награждён - Франция, Харьков, спасение 320-й, Белгород, Курск, Арденны. Возможно, фильм не про него конкретно, а про его батальон во времена 1943 года...

Клаус Штауффенберг: Да, можно было бы... Но меня всегда больше привлекает тема "личности в истории", поэтому мне более интересными кажутся фильмы и книги, посвященные какому-нибудь историческому лицу и перипетиям его жизни.

redline: Одно другого не отменяет. :) Жаль, что сериал/фильм не то что про Пайпера, а про СС/Вермахт вообще вряд ли кто снимет.

Клаус Штауффенберг: А почему нет? Если это будет нормальный фильм, своего рода исследование, а не "призыв к межнациональной розни и т.д.". Ведь сняли немцы "Бункер", и не показывали там Гитлера изувером. Мне кажется, что это все же возможно... Когда-нибудь...

redline: Моё имхо, если делать акцент на военных действиях, мне было бы интересно посмотреть про период Харьков-Белгород-Курск. Если же желать акцент на военных преступлениях и как "кошмарили" потом, то Арденны + дело Мальмеди. А назвать можно было бы Kampfgruppe Peiper. :)

Клаус Штауффенберг: Ага :)

peiper: интересную тему парни завели. Читаю и мечтаю,когда ж подобное случится.Давайте есчё п.с. С секретаршей наверное всё же по взаимной симпатии было.А не просто,чтоб угодить шефу.

Клаус Штауффенберг: Ну да, на счет секретарши, это была моя "поэтическая вольность". Просто такой красавчик и "Hitler's poster boy", мог бы расчитывать на более удачную партию, имхо. Жена его красотой не блещет, но, конечно, верности мужу ей не занимать.

redline: peiper, может у тебя есть какие идеи?

Клаус Штауффенберг: Да-да, ждем-с! :)

redline: Ещё предложение - фильм про период с того момента, как Пайпера назначили комбатом, с тренировок, и до Курска или Италии. Т.е. чисто про период батальона. Blowtorch Battalion.

Клаус Штауффенберг: Если снимать фильм про весь батальон, то кто, кроме Пайпера, вам интересен?

redline: Ротные командиры и простые солдаты. Пайпер ведь не сам воевал. :) Ну плюс люди из других подразделений, с которыми взаимодействует батальон.

Клаус Штауффенберг: Конкретных имен не будет? :)

redline: Нужны? Актёров что ли собрался подбирать уже? =)

redline: Знаешь, если честно, то снять фильм/сериал - не в наших силах. В наших силах только сделать сценарий/рассказ/"повесть о настоящем человеке". Но для того, чтобы он был достоверным, нужно основываться на фактах. Хотя бы описанных в книгах про Пайпера. И на этот скелет насадить "мясо" из каких-то придуманных историй.

Клаус Штауффенберг: Да, была у меня некогда мечта стать сценаристом... :) Может, когда и сбудется. Тогда обращусь к тебе за консультацией :)

redline: Ко мне за консультацией? =) Вообще, я однажды писал сценарий худ.фильма, и даже начал снимать его на домашнюю камеру, но до конечного продукта дело не дошло. Однако сценарий был написал полностью. Было интересно. :) Раскадровки не делал, просто в тексте писал, где должна быть камера.

Клаус Штауффенберг: Ух ты! Прошу прощения за нескромность, не поделишься своей работой? Обещаю конфиденциальность :)

redline: Нее, я отсижусь. :) Работа не имела ничего общего ни с В-СС, ни с Пайпером, ни с войной вообще. Я просто сам факт упомянул. Если и есть возможность что-то сделать, так это именно то самое. :)

peiper: redline пишет: peiper, может у тебя есть какие идеи? Клаус Штауффенберг пишет: Да-да, ждем-с! :) Размышляю...

redline: По поводу книги/сценария тоже можешь поразмышлять. :) Книга про 320-ю вроде как есть уже, на английском.

Клаус Штауффенберг: Не знаю, мне эта книга не попадалась... Мне кажется, проще было бы снять документальный фильм, чем художественный, взяв, например, за основу книгу "Командиры Лейбштандарта".

redline: Мне документальный в данном контексте не интересен. Документальные уже есть. Художественный кроме как типа "Святые и солдаты" иди "Битва за выступ" - нет. А там тема немцев не раскрыта :)

Клаус Штауффенберг: Ну, полагаю, появление художественной картины возможно при условии соблюдения исторической справедливости, не показывая эсэсовцев ни белыми и пушистыми, ни исчадиями ада. А так, чтобы было ясно, что это были достойные противники, победой над которыми можно гордиться.

redline: Смотря про какой период снимать. Если Харьков, то там получится так, что В-СС одержали победу, а не союзники или СССР.

Клаус Штауффенберг: Да я не имею ввиду победу в битве, а скорее, конечный результат :)

redline: Если фильм только о битве, то о каком конечном результате речь? :)

Клаус Штауффенберг: Ну, если центральным событием фильма будет исключительно утрата советскими войсками Харькова, то такого фильма нам придется ждать до греческих календ, имхо :)

redline: В России такого фильма можно не ждать вообще. В любом его проявлении и с любым финалом. :) У нас сериалы про другое снимают, и фильмы тоже. :)

Клаус Штауффенберг: Угу, иногда под видом исторического фильма\сериала показывают такую фантастическую муть, что аж тошно :(

peiper: это точно!!Причём таких не мало.А люди верят...

Клаус Штауффенберг: Ну, такое ощущение, что главное, чтобы висели флаги со свастикой, а остальное не важно. "Пипл хавает"...

snarka: Здравствуйте, дорогие товарищи - с кем знакома, и с кем пока незнакома! Чето меня по второму кругу кажется сейчас поведет :)). Ща я тоже социально всё распишу, как камрад Клаус примерно, только слегка в другую сторону. Ну будь я автором, сценарий был бы о влиянии пропаганды на "маленького человека". Когда сначала государство поощряет жестокость граждан и говорит: "Ты хозяин, а все, на тебя не похожие - твои рабы, ты должен их уничтожать". И превозносит всякого, кто так поступает, как героя. И вот, наш молодой человек из кожи вон лезет, чтобы угодить родине и шефу. И ради одобрения последнего можно даже жениться на его секретарше и, как и положено правилами СС, каждые пару лет делать нового ребенка арийских кровей, а также отважно сражаться на фронте. Но потом к власти приходят другие люди, и государство теперь утверждает, что ты военный преступник и мерзавец, и все, что ты делал и во что верил оказывается ошибкой. Примерно так. Нененене.... я не одобряю. Это получится очередной вариант типо Ich glaubte in Hitler: я так верил так верил, меня обманули, но я хороший, я исправлюсь... Пайпер, как у меня сложилось впечатление (и если мне не изменяет склероз) был вполне на своем месте в каждый момент своей карьеры. Никто его не обманывал, и он никогда ни о чем не жалел. И оставался эсэсовцем до последней капли крови. Это вам не Ширах. Я не говорю, что он упертый, тут совсем в чем-то другом дело. Я уже теперь не готова сильно залезать в психологию, за эти годы подзабыла фактический материал. Но у меня было несколько другое общее представление. Скажем, схема такая. Человек из офицерской семьи, с детства мечтал стать военным, кавалеристом. И уже где-то при каких-то берлинских конюшнях стал чем-то типа юнкера. Тут его приметил Гиммлер, который во все времена очень внимательно высматривал красивых юношей арийской внешности и тут же загребал их к себе в организацию. Гиммлер мне представляется в роли коллекционера: все марочки должны быть мои! Если на дороге валяется правильная марочка, я ее обязательно подберу и вклею в свой альбомчик. Провел с юношей долгую и убедительную беседу (может даже и не одну), убедил его что кавалерия вчерашний день, армия это не круто, а вот СС - это самое то. Самое правильное место, куда должны стремиться правильные арийские воины. Вот Йохен вступил в СС, быстро там освоился. Поначалу это не совсем была карьера военного: видимо Гиммлеру понравилась не только внешность, но и мозги его нового приобретения, так что он придержал парня при себе. Как ценного, полезного, приятного в обращении. Что касается секретарши: Гиммлер любил сватать своих эсэсовцев, подбирать им правильных девушек для выведения правильного нового поколения. Чтоб прибавлялись достойные экземпляры в генетическую коллекцию. Но я не думаю, что Пайпер женился на этой девушке исключительно чтобы угодить шефу. Думаю, что у них там была... не знаю, любовь или нет (Агте на эту тему не распространялся, а больше я ни у кого про них не читала, да и Агте-то давно и не целиком). А вот дружба и взаимное доверие - это точно было. Доверие штука крайне важная и редкая. Пайпер был на вид идеальным наци, а на самом деле у него всегда было двойное дно. История с самоубийством его старшего брата Хорста... которое кончилось тем что он много лет провел в психушке и мама каждый день носила ему туда домашнюю еду... плохо помню, как так вышло, осталось впечатление, что до суицида парня довел Теодор Айке. Дело было в Дахау, где Хорст был охранником (опять же, если не ошибаюсь: впрочем в первые годы Рейха большинство СС там отметились). Йохен был полностью в курсе и этой темной истории и последствий. Брата любил, восхищался им, в детстве они были очень близки. Эта история, конечно, замалчивалась по мере возможности. Такая вот трещина, скелетище в шкафу - в той самой якобы восторженной юности, когда Йохен только начинал свой путь в СС. Как адъютант Гиммлера. И фасад его всегда был безупречен. И еще деталь. Пайпер никогда не был членом НСДАП. В какой-то момент Гиммлер стал мягко, по-отечески нажимать... Пайпер уворачивался... в конце концов подал заявление в партию, которое тут же было принято. Но членский билет получать так и не пошел, молча так съехал на тормозах. А там и война, и такие тонкости стали пофиг. Так что он считается беспартийным. Так вот примерно выглядел период его вращения в высоких сферах: куда-то он шел, практически туда, куда от него ожидали, но будучи себе на уме. Думаю, внутреннюю свободу он имел всегда, и национал-социализм принял не по глупости, а сознательно. Не целиком (не во всех деталях). Но то что принял - принял на всю жизнь. Может быть это был просто патриотизм. Судя по его дальнейшему отношению к неарийцам (французам, евреям, американцам и прочим), расовая теория в его душе отклика не нашла. При таких условиях крайне важно иметь рядом такую женщину, которой можешь доверять, на которую можешь положиться. Которая позволит тебе полную свободу, всегда поддержит и никогда не предаст. В том числе и своему непосредственному начальнику. Это мое предположение, чем для Йохена была Зигурд. Но не "секретаршей шефа" в первую очередь, в этом я твердо уверена. То, насколько на нее можно положиться, она доказала после войны. Думаю, резонно предположить, что она была в Йохена влюблена - а ему нужен был надежный тыл. Я не знаю, был ли он влюблен. Зигурд на редкость не фотогенична (хотя это и не означает обязательно некрасива). Но не звезда, нет. Но ведь очень часто (и чуть ли не всегда!) бывает, что звезда вступает в союз с кем-то на вид заурядным. Может это закон природы? В любом случае, брак получился очень удачным. А дальше Пайпер переходит в Ваффен-СС. И потом его карьера - это карьера чисто военная. Он стремится быть на фронте, воюет в меру сил и таланта. Это именно то, к чему он стремился с детских лет, и ни Гитлер, ни Гиммлер тут не причем. Пайпер служил бы в армии при любом режиме, и при любом режиме постарался бы отличиться на этом поприще. государство поощряет жестокость граждан Я не хочу сказать, что Пайперу совсем было насрать, что там поощряет государство. Но он всегда поступал по собственным понятиям. Которые как правило совпадали с тем, что от него хотело государство, но не всегда. Он никогда не был жесток. Можно привести в пример историю с итальянскими евреями, или с пленными которые сдались его группе в Ла Глейзе. В обоих случаях предпочел отпустить, хотя государство, если бы узнало, вряд ли бы одобрило. А за Родину он сражался по зову сердца в первую очередь, а не по приказу начальства. Потому что это был и его долг, и его желание. Можно сказать, "нравился сам процесс" :). (На всякий случай, подчеркну: при самом своем главном "преступлении", расстреле в Мальмеди, Пайпер не присутствовал.) Я уж не говорю про самое теплое и дружеское отношение к подчиненным, которое отмечали все. Какая уж там жестокость... Пайпер один из немногих эсэсовцев, с которым я бы совсем не испугалась познакомиться в полевых условиях :). Он просто человек хороший. Так вот, без всяких оговорок. Ну вот, собственно. Сражался за свою страну, в своей армии. Делал всё что мог для победы, потом - для защиты, потом - ради чести, потому что всё остальное уже погибло. Потом новый жизненный этап: пытался защитить своих подчиненных от несправедливых обвинений. Начал с того, что имея твердое алиби, подтвержденное в том числе американцами, имея за спиной группу отпущенных американских пленных и свидетеля из них (их сержанта) - заявил, что отвечает за своих солдат, где бы они ни находились и что бы ни делали, и потому готов нести за них наказание. Пытался поддержать в 17-18летних ребятах боевой дух, что было крайне проблематично в условиях когда из них выбивали ложные показания. Это прям какая-то "молодая гвардия" там у них получилась. Кучка избиваемых "комсомольцев", и при них "комиссар", который не давал им утратить ориентиры. Всё свое обаяние, общительность, образованность, хороший английский - тратил на то, чтобы убедить американцев в том, что немцы тоже люди, даже эсэсовцы - тоже люди. И заслуживают справедливого отношения, чтоб их судили за то что они реально делали, а не расплачивались каждый за зверства всего режима. Примерно так. И после отсидки, мне так представляется, он ничуть не изменился. Обаятельный, мягкий, душа компании (компании сослуживцев, или соседей-французов, в общем всех с кем общался). При этом внутри твердый как сталь и четко знающий куда идет и зачем. Пайпер до самого конца пытался собственным примером доказать, что СС - не то чудовище, каким его живописуют. Вполне сознательно пытался. Сперва попытался жить в Германии, выяснилось что там без отречения не проживешь. Уехал во Францию. Там все окружающие тоже знали кто он, его имя, кем он был. И отношения с ним были прекрасные. Убили его какие-то пришлые уроды, не местные. Он никогда не скрывался, его было легко найти. Потому что он не чувствовал за собой никакой вины. Цельный человек, не жалеющий о своем прошлом. Есть такое мнение, что это в частности и было причиной его смерти: уж слишком он был чистенький, а ведь это неправильно - да? :) Эсэсовцы такими не должны быть. Карикатурные существа в черном, с черепушками, которыми пугают детей - Пайпер слишком не похож на этот образ. И слишком громко говорит, что он эсэсовец. Своей жизнью утверждает то же, что утверждал на процессе Мальмеди: посмотрите на меня, вот таковы мы на самом деле. А не такие, какими вы нас рисуете. Но потом к власти приходят другие люди, и государство теперь утверждает, что ты военный преступник и мерзавец, и все, что ты делал и во что верил оказывается ошибкой. Да - ошибкой, преступлением. В глазах публики. Но не в его глазах. Он не видит, в чем он был неправ. Преступлением было членство в преступной организации, преступление - воевать за преступный режим... он так не считал. Он работал и сражался для своей страны. Почему доблестью должно было быть дезертирство и предательство? С его точки зрения это было бы дико. Он своей вины не ощущал, считал что его совесть чиста. Его не убедили, что он преступник. Всю Германию убедили, а его вот нет :). Между прочим, требуется изрядная смелость для такой жизни - не меньшая, чем на танке кататься. И есть в этом определенный шик, полет. Есть много героев в литературе и кино, которые свою совесть ставят выше общественного отношения. Но обычно всё наоборот: персонаж мучается совестью и раскаивается, в то время как от него ожидают гордого и пафосного выполнения общественного долга. Тут же всё не так: общество ждет и требует от него покаяния, а его совесть чиста. И он не кается. И в итоге заплатил за это страшно, страшней настоящих монстров, у которых на совести живого места не было. Вот, примерно так я вижу... Опять же, прошу прощения, прошло лет наверное пять с тех пор как я во всем этом варилась... Тогда я знала раз в десять больше фактов, и картина была многограннее у меня в мозгах. Сейчас многое забыла, поэтому картина превратилась в грубую схему, наверное сильно искаженную. Примерно эту схему я тут описала. Можно было бы фильм сделать, да :). Нет, сериал не покатит: сериал только для ценителей :). А фильм можно было бы сделать часа на два, думаю он был бы интересным для всех. Пронзительным и запоминающимся... Вот только видимо у каждого из нас это были бы совсем, совсем разные фильмы :).



полная версия страницы